В 1994 году ЮНЕСКО провозгласила 5 октября Всемирным днем учителя. В этот день в 1966 году произошло важное для учителей событие: на межправительственной конференции в Париже ЮНЕСКО и Международная организация труда (МОТ) приняли Рекомендации о положении учителей – первый международный документ о правовом статусе работников образования.

В рекомендациях закреплены права и обязанности учителей и международные нормы, касающиеся их подготовки, повышения квалификации, приема на работу и условий труда.

Кроме того, 5 октября 1997 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Рекомендации о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений.

Всемирный день учителя – это возможность обратить внимание на проблемы педагогов на национальном и мировом уровнях и проанализировать их успехи в международном контексте. Также это повод выразить благодарность учителям.

Учителя – это инвестиция в будущее. Им необходимы знания и поддержка, которые позволят удовлетворить разнообразные образовательные потребности каждого ребенка.

Во многих странах качество образования подрывается нехваткой учителей. Также существует проблема качественного образования: зачастую учителя работают, не располагая необходимыми ресурсами и не обладая должной квалификацией.

В 2016 году Всемирный день учителя отмечает 50-летие со дня принятия в 1966 году Рекомендации МОТ / ЮНЕСКО о положении учителей. Этот День также является первым Всемирным днем учителя, который будет отмечаться в рамках новой Глобальной повестки дня в области образования до 2030 года, принятой мировым сообществом в 2015 году.

Тема Всемирного дня учителя 2016 года «Высокий статус учителя - признание ценности профессии» 

Рамочная программа действий "Образование-2030" подчеркивает тот факт, что учителя играют основополагающую роль в деле обеспечения справедливого и качественного образования. Поэтому "необходимо расширять права и возможности учителей и воспитателей, которые должны набираться соответствующим образом и получать надлежащее вознаграждение, иметь мотивацию, быть профессионально подготовленными и получать поддержку в рамках располагающих достаточными ресурсами, действенных и эффективно управляемых систем".

К 2030 году понадобится дополнительно 3,2 миллиона учителей для достижения всеобщего начального образования и 5,1 миллиона учителей для достижения всеобщего среднего образования нижней ступени.

По данным агентства РИА https://ria.ru