Председатель отраслевого профсоюза Александр Бойко принял участие в заседании Европейского комитета профсоюзов образования, которое состоялось с 9 по 10 ноября 2015 года в городе Брюсселе (Бельгия).

В ходе заседания состоялось знакомство с новыми представителями в ЕКПО от Франции, Латвии, Великобритании, Эстонии, Греции, Таджикистана и Кипра.

Был проведен мониторинг седьмого Всемирного конгресса Интернационала образования, который прошел в г. Оттава (Канада) с 21 по 26 июля 2015 года, на котором были приняты 43 резолюции.

С докладом выступили представители уставных и консультативных органов ЕКПО. Были заслушаны отчеты Комитета ЕКПО по вопросам женщин; Постоянного комитета по высшему образованию и исследовательской работе по Болонскому процессу; доклад рабочей группы по вопросам равенства; отчет о работе Специальной группы по разработке политики ЕКПО в отношении педагогической профессии в XXI веке и использовании информационно-коммуникационных технологий.

Особое внимание было уделено миграционному кризису. В Швеции зарегистрированы 160 000 беженцев за 2015 год. За октябрь приехало 9000 беженцев в основном несовершеннолетние без сопровождения взрослых.

Дети пребывают ежедневно и дошкольные учреждения не готовы принять такой поток. Детей дошкольного возраста как и подростков надо интегрировать в общество, так как они не знают шведского языка.

Ситуация в Германии по данному вопросу достаточно острая. Число беженцев за год достигает отметки 800 000- 1 000 000 человек. Канцлер заявляет о том, что для беженцев нет границ. Большинство населения Германии готовы помочь, меньшинство—против беженцев.

Профсоюз образования подготовил рекомендации к документу «Образование не может ждать», в котором 6 требований: необходимо расширять школы; целенаправленная поддержка учителей для работы с мигрантами; образование учителей должно изменить вопросы мультикультуры; признание дипломов учителей-мигрантов; образование должно быть как для детей легальных мигрантов так и для нелегальных. Поэтому надо изучать проблемы миграционной педагогики, разрабатывать новые социально-педагогические технологии.